На главную страницуpromTrader.ru - промышленный портал Сегодня: 11 августа 2020 г. – 13:24 МСК | Личные закладки
  Личный кабинет
Промышленность и Торговля - Российский информационно-торговый портал
 

Автомобиль на газе – стоит ли игра свеч


Вот уже не первый год то с большей, то с меньшей интенсивностью идет пропаганда установки газобаллонного оборудования и, следовательно, переход с бензина на газ. И какие только доводы не приводят: дескать, и экономичнее, и экологичнее, и технически очень выгодно… Да вот только почему-то бензиновых станций меньше не становится, а газовые не заполоняют просторы нашей страны. Если учесть, что русский народ деньги считать умеет, то такой факт сам по себе уже кажется странным – возникает подозрение, что не все так радостно и безоблачно, как это пытаются показать. Попробуем разобраться.

Аспектов, которые волнуют любого автолюбителя, по большому счету всего два: экономическая выгода и техническое состояние «железного коня». Вот и начнем с экономического, тем более что сторонники газового оборудования на экономической выгоде и делают главный акцент. Учтем сразу, что установка и ремонт газобаллонного оборудования стоит немалых денег. Так, простое ГБО второго поколения, которое ставят на отечественные автомобили, стоит порядка 10 тысячрублей, а вот оборудование 4 и 5 поколения, подходящее для иномарок, стоит на порядок выше – около 20000 рублей. Поэтому, прежде чем говорить о выгоде, нужно посчитать, через какой промежуток времени установка оправдает себя. А это напрямую зависит от того, какой пробег у вашего автомобиля. Если расход топлива и пробег большой, то в среднем оборудование окупится уже через пару месяцев. Ежемесячная экономия становится действительно очевидной. Получается, что экономическая выгода от перехода с бензина на газ действительно есть.

Что же касается технического состояния автомобиля, то на первый взгляд от голубого топлива опять же одни плюсы: трение деталей снижается, срок службы двигателя увеличивается. Другой вопрос, что в нем уже не будешь наугад «ковырять» отверткой – с любыми проблемами лучше обратиться к специалистам. Однако нельзя оставить без внимания и очевидный минус: количество газовых заправок несопоставимо меньше, чем бензиновых. То есть, заправка автомобиля становится особым делом, а не чем-то самим собой разумеющимся. К сожалению, и качество устанавливаемого ГБО бывает разным, а потому и возникают различные проблемы технического характера, которые народ превращает в страшилки и с удовольствием пугает друг друга.

Одним словом, если для вас автомобиль лишь малолитражка, на которой вы периодически ездите на дачу, то вся эта затея точно не стоит свеч. Если же владеете большим автопарком, и вас волнует организация автомобильных перевозок грузов с наименьшими затратами, то для вас переход на газ – выгодное экономическое решение.


По тематикам
Главная страница | Личный кабинет | Личные закладки | Публикации | Правила
Рейтинг@Mail.ru
© promTrader.ru
support@promtrader.ru