На главную страницуpromTrader.ru - промышленный портал Сегодня: 20 сентября 2019 г. – 07:19 МСК | Личные закладки
  Личный кабинет
Промышленность и Торговля - Российский информационно-торговый портал
 

Достоинства и недостатки кованых колесных дисков


Ковка (горячая объёмная штамповка) — относительно новый путь создания легкосплавных дисков, дающий данной продукции ряд преимуществ перед литыми.  Эксплуатационные характеристики здесь  улучшаются благодаря дальнейшему совершенствованию  технологического процесса производства дисков. Также увеличивается конкурентоспособность.

Сравнив диски литые и кованые,  выявим преимущества и недостатки вторых.

Достоинства:

1. Более высокая прочность. Это объясняется тем, что при ковке происходит дробление зёрен, изменение их формы и растягивание в определённую сторону. Благодаря этому структура исходного материала — металла — становится волокнистой.  Происходит уменьшение  толщины стенок дисков.

2. Сравнительно лёгкий вес: масса исследуемого продукта, примерно, наполовину меньше массы стального и составляет ? части  литого.

3. Меньшая хрупкость. В некоторых случаях они вполне ремонтопригодны.

4. Высокая ударопрочность. Пластичность материала  позволяет при сильном ударе диску не разрушаться, а лишь деформироваться. Однако в этом достоинстве, одновременно, кроется и недостаток кованого диска — при попадании на большой скорости в довольно большую яму наш объект  не пострадает, но при этом вся сила удара перейдёт на подвеску машины, которая на такую нагрузку просто не рассчитана.

5. Хорошая сопротивляемость процессу ржавления. Если  основа исходного продукта — алюминий, то лакокрасочное покрытие для защиты от коррозии можно даже не использовать.

К значимым недостаткам, кроме той, которая уже указана выше (пункт 3),  можно отнести лишь то, что для них характерен низкий коэффициент использования (30-40%). Из-за этого происходит  увеличение   стоимости  изделия.

Рассмотрим технологию производства данного продукта. Последовательность этапов:

1. Заготовку  разогревают до температуры примерно 450°С. При этом она становится более пластичной и, под  действием пресса, легко примет нужную  форму. Таким образом получается поковка (некое подобие колеса). От состава сплава зависит, нужна ли  термическая обработка или нет?  Процесс термической обработки включает в себя закалку с последующим старением.

2. Механическая обработка поковки.

3. Нанесение декоративных покрытий.

Для того, чтобы абсолютно точно отличить кованый диск от литого нужно специальное оборудование. Однако проявив некоторую смекалку  можно и самому выяснить это. Итак, более распространенный способ отличия — по маркировке. При серийном производстве служебная маркировка, наносящаяся  на внутреннюю поверхность дисков, отличается  по форме: в литом она выпуклая, в кованом — вдавленная. Это связано с технологией производства. Второй способ отличия — разная форма и вес. Кованые изделия в обязательном порядке  обрабатываются на токарном и фрезерном станках и, как следствие, имеет более ровные формы. Однако в последнее время этот способ  не срабатывает, т. к. разница становится почти незаметной.  Что касается веса, то эта характеристика касается лишь дорогих изделий, т. е. например, вес литых и кованых дисков российского производства  практически не различается.

ИТОГ. Во всем мире рассмотренные нами автодиски  преназначаются для дорогих спортивных и гоночных машин. В России несколько иная ситуация. Ряд местных военно-промышленных предприятий освоили довольно недорогой способ производства кованых колес. Низкая цена объясняется использованием для ковки пресса, доставшимся в наследство (народное добро).  В результате конечная  цена дисков, производимых здесь, примерно в десять раз ниже цен западных аналогов. При чём качественные характеристики сохраняются. Иностранные частные компании не могут позволить себе снизить цену на эту продукцию, поэтому больше специализируются на производстве литых колес.

В ближайшем будущем возможны два сценария развития событий:

1. Ковка в России очень сильно подорожает.

2. На рынке будут ещё более  активно доминировать  литые диски.


По тематикам
Главная страница | Личный кабинет | Личные закладки | Публикации | Правила
Рейтинг@Mail.ru
© promTrader.ru
support@promtrader.ru