Культурный комплекс нового типа - торговый центр «Галерея» в Пятигорске
В мире принято несколько типов классификации торговых заведений, в каждом из которых применяются свои критерии. Это разделение по составу арендаторов, по размеру торговой площади или расположению помещений, либо классификация проводится в зависимости от целевого рынка, расположения или других параметров.
К примеру, распространенным типом классификации является разделение по зонам влияния заведения – микрорайон, район, округ или целый регион. Существует классификация на основании главного, «якорного», арендатора – специализированный, фестивальный торговый центр, пауэр-центр, центр моды, торгово-общественный, торгово-развлекательный центры и т.д.
Современный проект ТРЦ просто невозможно представить без предварительного определения его концепции. Конечно, в провинции еще и остаются такие, «неупорядоченные» торговые центры. Однако, в столицах федеративных округов и областных центрах развитая конкуренция не позволит успешно существовать торгово-развлекательному центру без единой концепции заведения.
При этом, во всей Российской Федерации, и, в частности, в Ставропольском крае, главным направлением девелопмента являются именно торгово-развлекательные центры. Такие заведения являются местом для покупок, центром отдыха, развлечений. К примеру, время работы торгового центра Галерея, расположенного в Пятигорске, удобно для посещения магазинов и бутиков, отдыха в кафе и кинотеатре. Он с самого момента открытия является популярнейшим местом шоппинга и досуга для жителей и гостей Ставрополья.
Эволюция торговых центров движется в направлении роста комфортности, разнообразия предложений товаров, услуг и развлечений. Большую роль стало играть оригинальное оформление объекта. Если ранее преобладала ценовая конкуренция, сейчас борьба за покупателя ведется путем предоставления ему максимума комфорта и положительных эмоций от визита.
Расположенный в столице Ставропольского края торговый центр Галерея это место, в котором можно не только делать разнообразные покупки для всей семьи. Здесь посетители имеют возможность посетить кафе и рестораны, развлечься с детьми в игровой зоне, посетить кинотеатр. И все это находится под одной крышей, не требует затрат времени на поездки из магазина в кинотеатр и из кинотеатра в ресторан.
Еще на этапе рассмотрения целесообразности бизнес-проекта строительства ТРЦ составляется его концепция. На ее основе даются рекомендации относительно архитектуры и планировки комплекса. Зачастую современные ТРЦ основываются не на торговых «якорях», их основу составляют кинотеатры, боулинг-клубы в комплексе с дополнительными развлечениями. Главное здесь – наличие единой идеи создания центра отдыха, развлечения и удовольствия, вокруг которой потом консолидируются разнообразные супермаркеты и бутики.
|