На главную страницуpromTrader.ru - промышленный портал Сегодня: 16 июня 2019 г. – 22:14 МСК | Личные закладки
  Личный кабинет
Промышленность и Торговля - Российский информационно-торговый портал
 

Палитра интерьера


Когда затевается ремонт или переоборудование квартиры, при всём многообразии вкусов и потребностей хозяев всегда преследуется одна и та же цель: создание максимального удобства, комфорта и красоты в доме или квартире.

Вот только понимают красоту все по-разному, и это вполне естественно. Для одних идеал красоты – классический, строгий стиль. Для других – суперсовременный хай-тек.

Разумеется, каждый дизайнер, разрабатывая дизайн-проект, руководствуется пожеланиями своего заказчика. Но в его задачу входит не простое выполнение требований клиента. Он должен порекомендовать заказчику наиболее гармоничные варианты решений дизайна интерьера для различных помещений квартиры. А основой при этом являются цветовые решения, которые определяют восприятие интерьера сразу же, как только человек его видит.

Учёными установлена определённая связь между психологическими типами людей и их пристрастием к тем или иным цветам. Меланхолики и отчасти флегматики (а среди них много людей творческих, тонко чувствующих) предпочитают, как правило, светлые, лёгкие тона. Сангвиники и часть флегматиков, относящихся к категории «деловых людей» (предприниматели, служащие) любят умеренно насыщенные цвета в классических сочетаниях. А холерики, отличающиеся живым темпераментом, предпочитают яркие, экспрессивные краски и цвета.

Таким образом, в части выбора цветовых решений при разработке дизайн-проекта квартиры задача дизайнера весьма сложна. С одной стороны, он должен учесть вкусы и пристрастия хозяев квартиры, относящихся к тому или иному психологическому типу; с другой – обеспечить грамотные цветовые решения для интерьеров помещений различного типа и назначения.

Разумеется, для успешного решения таких задач необходимо знать, как тот или иной цвет влияет на психологию и настроение человека. Такие данные уже давно получены учёными-психологами и служат основой для выбора цветовых решений при проектировании любого дизайна интерьера.

Зелёный цвет в сознании человека ассоциируется, прежде всего, с цветом листвы растений, это цвет весны и лета. Он успокаивает, способен даже нормализовать кровяное давление. Если интерьер оформлен в зелёных тонах, надо подумать о том, чтобы не переборщить с комнатными растениями и не создать в помещении переизбыток зелёного.

Красный цвет вызывает в сознании представление об огне. Он возбуждает, стимулирует эмоции, непроизвольно повышает кровяное давление, частоту дыхания. В зависимости от ситуации, это может повлиять на человека и положительно, и отрицательно. Такой активный цвет практически никогда не используется в интерьере в качестве основного – он присутствует только в виде отдельных «цветовых пятен».

Синий цвет, особенно светло-синий, наводит на мысли о водной глади. Это – «холодный» цвет, он обладает успокаивающим действием, помогает сосредоточиться. Визуально увеличивает объём помещений.

Фиолетовый цвет действует угнетающе, в больших количествах вызывает апатию, снижает тонус. Поэтому его используют в интерьерах только в виде небольших элементов или аксессуаров. То же самое относится и к чёрному цвету, использование которого в интерьерах весьма ограничено.

Напротив, жёлтый цвет ассоциируется с солнцем, вызывает радостное чувство, снимает напряжение и усталость. Но, как и красный, его нужно использовать осторожно, чтобы он радовал, а не раздражал.

Белый цвет является синонимом чистоты, невинности и порядка. Он сам по себе нейтрален и хорошо сочетается с другими цветами.

Всё это необходимо учитывать, проектируя интерьеры, ведь без учёта подобных данных не удастся сделать так, чтобы обитатели квартиры чувствовали себя комфортно и в рабочем кабинете, и в спальне, и в гостиной.

Пожалуй, в какой-то степени к работе дизайнера, проектирующего интерьеры, применим знаменитый принцип медиков: «Не навреди!»


По тематикам
Главная страница | Личный кабинет | Личные закладки | Публикации | Правила
Рейтинг@Mail.ru
© promTrader.ru
support@promtrader.ru