На главную страницуpromTrader.ru - промышленный портал Сегодня: 08 декабря 2019 г. – 14:49 МСК | Личные закладки
  Личный кабинет
Промышленность и Торговля - Российский информационно-торговый портал
 

Запорная арматура для трубопроводов


Ни один трубопровод не смог бы нормально функционировать без запорной арматуры. Эти устройства, установленные на протяжении всей магистрали, предназначены для регулировки рабочего потока внутри трубы.

Задвижки – наиболее распространенный механизм, использующийся в качестве запорной арматуры. Применяются они не только в системах газо- и водоснабжения, но и в трубопроводах, по которым осуществляется транспортировка цементного шлама на типовых цементных предприятиях, функционирующих на базе мокрой технологии производства. В данном случае используется задвижка шламовая. Основной металл, из которого изготавливаются задвижки – чугун и сталь. Монтаж изделия осуществляется посредством фланцевых и сварных соединений. Задвижка управляется с использованием гидро-, пневмо- или электрического привода. Нередко манипуляции могут осуществляться и вручную. Чтобы облегчить ручное управление, запорная арматура оснащается редуктором, позволяющим снизить усилие на маховики привода.

Одной из самых востребованных разновидностей запорной арматуры для трубопроводов, ориентированных на воду температурой до +120*С, является чугунная система фланцевого типа (параллельная клиновая) с невыдвигающимся шпинделем. Каждая задвижка клиновая фланцевая рассчитана на рабочее давление до 1 МПа. Монтируется система на горизонтальных отрезках магистрали. Чтобы управлять задвижкой на расстоянии, ее оснащают электроприводом, снабженным в свою очередь, блокирующими устройствами, датчиками и расцепляющей муфтой. Затвор клиновой арматуры представляет собой 2 параллельных диска и размещенный между ними клин. Как только затвор опущен, клин раздвигает диски, тем самым плотно блокируя просвет в трубе.

Запирающий модуль задвижки движется в направлении, перпендикулярном направлению рабочего потока, достигая двух крайних положений – “закрыто” и “открыто”. Клиновая фланцевая система довольно проста в конструкции и обладает небольшим гидросопротивлением. Сочетание подобных характеристик делает устройство особенно незаменимым для магистральных трубопроводов, по которым жидкость перемещается на высокой скорости. Немаловажное значение имеет и низкий крутящий момент клиновой задвижки, двукратный уплотняющий эффект шпинделя и опорной втулки, отсутствие в корпусе устройства выемок и пазов, наличие защитной манжеты для предохранения внешних уплотнений шпинделя, а также порошковое напыление внутри и снаружи, выполняющее функции защитного покрытия.

Фланцевая арматура значительно упрощает демонтаж изделия, что крайне важно при необходимости замены задвижки. В качестве рабочей среды для трубопровода с установленными клиновыми задвижками допускается не только вода, но и ее морской аналог, гликольные смеси и низкоагрессивные жидкости (если их температура не превышает 150*С).


По тематикам
Главная страница | Личный кабинет | Личные закладки | Публикации | Правила
Рейтинг@Mail.ru
© promTrader.ru
support@promtrader.ru