На главную страницуpromTrader.ru - промышленный портал Сегодня: 19 сентября 2019 г. – 18:12 МСК | Личные закладки
  Личный кабинет
Промышленность и Торговля - Российский информационно-торговый портал
 

Воздушные компрессоры – нелегкий выбор


Сравнение технических решений

Классическое решение в области сжатия воздуха - поршневые агрегаты. Этот вариант наиболее недорог с точки зрения капитальных вложений; с другой стороны, его экономичность оставляет желать лучшего. Есть и другие прямые недостатки - сложное обслуживание, большие вибрационные шумы. Достаточно простого факта: типичная поршневая модель требует планового обслуживания (а в дальнейшем и капитального ремонта компрессора) практически каждый год в обычных условиях эксплуатации. С точки зрения конструкции, это классическая поршневая система (принцип используется практически везде; простой пример – ваш автомобиль).

Винтовой компрессор практически по всем характеристикам надежнее, удобнее и экономичнее; если бы не низкая цена поршневых моделей, они были бы уже давно полностью вытеснены с рынка.

Типичные элементы системы винтового компрессора – всасывающий клапан, винтовая пара, фильтр воздуха, сепаратор, радиатор (для охлаждения) и электродвигатель. Принцип действия достаточно прост: воздух поступает в установку через клапан, проходит воздушный фильтр; далее, в рабочей зоне винтовой пары воздух нагнетается в пневмосистему.

Различают так же различные разновидности; к примеру, винтовые модели бывают маслонаполненные и безмасляные. В первых сжимаемый воздух в рабочей зоне агрегата контактирует с маслом (позже различными методами масло и воздух разделяются), во вторых масло нигде не контактирует с перекачиваемым воздухом. К слову - от разновидности в общем случае зависит долговечность работы агрегата.

Сердце винтового компрессора

Винтовая пара – это два ротора с ассиметричным профилем; видимо, наиболее сложная в ремонте часть компрессора. Роторы приводятся в движение обычным электродвигателем. Фактически, камера сжатия образуется между винтовой парой и стенками кожуха– при вращении ее объем изменяется, что и обеспечивает сжатие воздуха.

Ремонт компрессоров

Считается, что основные проблемные места воздушных компрессоров – это электродвигатель и винтовая пара; в случае поломки электродвигателя компрессор просто не будет работать, в случае повреждения роторов мощность может сильно упасть. Кстати, фильтр воздуха на входе агрегата требуется именно во избежание повреждения поверхности роторов. Ремонт роторов фактически всегда сводится к замене; ремонт электродвигателя компрессора типичен, так как в конструкции воздушных агрегатов обычно используют типовые электродвигатели.


По тематикам
Главная страница | Личный кабинет | Личные закладки | Публикации | Правила
Рейтинг@Mail.ru
© promTrader.ru
support@promtrader.ru