На главную страницуpromTrader.ru - промышленный портал Сегодня: 02 июля 2022 г. – 20:11 МСК | Закладки
Регистрация Кабинет предприятия
Промышленность и Торговля - информационно-торговый портал
 

О наплавке композиционного материала


Одной из основных причин снижения ресурса работы деталей машин является интенсивный износ трущихся поверхностей. Для повышения ресурса работы деталей из алюминиевых сплавов, работающих в условиях сухого трения, могут быть рекомендованы технологии нанесения на трущиеся поверхности слоя из дисперсно-наполненных алюмоматричных композиционных материалов, армированных тугоплавкими высокопрочными частицами керамики. Такие композиционные материалы характеризуются высокой износостойкостью в сочетании с низкими значениями коэффициентов трения. Наплавка является универсальным, экономичным и широко применяемым в промышленности методом повышения ресурса работы деталей машин. В настоящее время порошковые проволоки для наплавки дисперсно-наполненных алюмоматричных композиционных материалов серийно не выпускается, поэтому учеными предложен вариант изготовления присадочного материала из литого композиционного материала. Поэтому актуальной становится такая задача, как повышение ресурса работы детали из алюминиевого сплава АМг6, работающей в условиях сухого трения скольжения, путем дуговой наплавки алюмоматричных композиционных материалов.

Структуру наплавленного материала исследуют на микроскопе Leica DMILM с использованием программы Qwin для анализа изображений. Испытания на сухое трение скольжения проводят на установке УМТ-1 (ГОСТ 23.210 - 80) по схеме торцевого нагружения двух втулок, вращающихся относительно друг друга. Неподвижная втулка из стали 45 (HRC > 45) являлась контртелом. Подвижную втулку изготавливают из наплавленного образца.

Кольцевую дуговую наплавку неплавящимся вольфрамовым электродом выполняют с использованием защитного газа аргона высшего сорта током 150 А при напряжении дуги 18 В. Равномерное формирование наплавленного валика по всему диаметру обеспечивают изменением скорости наплавки по определенному закону. Первую половину оборота наплавку проводят с постоянной скоростью около 13 м/ч, а на завершающем этапе скорость плавно увеличивают до 16 м/ч. Для обеспечения качественного формирования наплавленного валика на выбранных режимах применяют предварительный подогрев до 140 - 150 °С, температуру которого подбирают экспериментально.


По тематикам
Главная страница | Регистрация | Кабинет предприятия | Закладки | Публикации | Правила | Политика конфиденциальности | Cookies
Рейтинг@Mail.ru
© promTrader.ru
support@promtrader.ru