На главную страницуpromTrader.ru - промышленный портал Сегодня: 29 октября 2020 г. – 07:46 МСК | Личные закладки
  Личный кабинет
Промышленность и Торговля - Российский информационно-торговый портал
 

Упаковка для продуктов и товаров


Поклонники творчества И. Ильфа и Е. Петрова, наверняка помнят как в «Золотом теленке» бледную вареную курицу заворачивали в «Экономическую газету». Действие романа приходится на далекий 1930 год, но простая бумага в качестве упаковочного материала для продуктов питания и товаров народного потребления широко использовалась в наших магазинах и на предприятиях еще каких-то 20 лет назад.

Фирменная упаковка облекала только самые дорогие товары или продукцию зарубежных производителей. Полиэтиленовая пленка, микрогофрокартон, индивидуальные контейнеры – все это стало широко распространяться у нас с развитием рыночных отношений. Хотя сегодня еще живы люди, которым приходилось в послевоенные годы ходить в магазин и на рынок за молоком и растительным маслом со своими банками и бидонами, а за крупами и сахаром – с матерчатыми мешочками и даже наволочками.

Распространение торговых сетей и супермаркетов заметно изменило ситуацию с упаковкой в нашей стране. Теперь из давно известных материалов - бумаги, металла, стекла, ткани – производят очень широкий перечень разнообразной упаковки. К ней добавились полимерные, комбинированные, металлизированные изделия: пакеты, подложки, контейнеры, сумки, а пленка-стрейч и термоусадочная пленка – вообще идеально подходят для упаковки целых групп товаров. Девиз современной упаковочной отрасли – функциональность и эстетичность.

Безусловно, яркая красивая упаковка способна привлечь покупателя, выделить товар среди ему подобных. И внешний вид пакетов и коробок играет немаловажную роль. Но не стоит забывать о том, что основные задачи упаковки заключаются в том, чтобы сохранять свежесть продукта, защищать содержимое от повреждений или потерь при транспортировке и хранении. Хорошая упаковка также должна заметно облегчать покупателю процесс доставки продуктов до дома.

Современная упаковка также должна предоставлять всю необходимую информацию потребителям. На ней указываются сведения о массе, составе, пищевой и энергетической ценности продукта, о сроках его изготовления и хранения. Обязательны и координаты изготовителя. Также упаковка выбирается и с таким расчетом, чтобы защитить внешнее пространство от нежелательного воздействия самого продукта, например, от распространения запаха.

Полимерные пленки и комбинированные материалы для упаковки пищевых продуктов должны отличаться прочностью к механическому воздействию и стойкостью к влиянию погодных факторов. Эта упаковка не должна допускать того, чтобы продукт набухал, иссушался или проникал за ее пределы. Полимерные материалы не должны вызывать у людей аллергические реакции, не содержать в себе канцерогены и мутагены. Экспериментальным путем должно быть доказано, что новая упаковка не изменяет органолептических и физиологических свойств продукта. Еще одна обязательная деталь современности – упаковка должна легко поддаваться переработке или утилизации.

Чаще всего нашим современникам приходится сталкиваться с картонной упаковкой и упаковкой, выполненной из мягких пленочных материалов. Ну, вспомним, хотя бы пакеты, которые мы получаем на кассе любого супермаркета. Картон используется очень давно и особых изменений такая упаковка в последние годы не претерпела, а вот новые пленки изобретаются чуть ли не каждые полгода: однослойные, двухслойные, многослойные, комбинированные. Полимеры позволяют выпускать не только пакеты и сумки, но емкости самой разной конфигурации. Такие материалы можно комбинировать и с бумагой, и с картоном, и с фольгой.


По тематикам
Главная страница | Личный кабинет | Личные закладки | Публикации | Правила
Рейтинг@Mail.ru
© promTrader.ru
support@promtrader.ru